Блог для мысковских школьников, их родителей, учителей и библиотекарей

среда, 7 сентября 2016 г.

ДОЖДЬ В СТУЖУ

Рассказ

Взял дощечку, окантовал реечкой. Корытце получилось. Его я прикрепил за окном к наличнику. Насыпал в корытце пшена, крошек хлебных, всяких мясных отходов…
Мороз за окном лютует, аж брёвна в стенах дома трещат. Снег весь седой-седой, даже не искрится под солнцем. Самому-то солнышку стыло, в небе, нужда заставила, вот и висит-мается.
А в избе теплынь. Уютно, огонь гудит в печи. Смольём и берестой пахнет.
Гляжу: воробей – р-раз на кормушку. Головой по сторонам круть-круть, хвостиком дёрг-дёрг! Удивляется, не верит: такая уйма корма. Приподнялся на голенастых ногах, шею вытянул и через стекло на меня луп-луп… Я замер, конечно.
Воробей положил голову на одно плечико, перекинул на другое, похлопал глазками, склюнул наспех несколько зёрен – и только его и видали.
А через минуту как ветром целую стаю швырнуло. Прямо на мою кормушку. Стук-перестук пошёл, точно дождём  окно окатило – крупным, порывистым, дробным.
Поклевали, поклевали и одним махом ф-р-р-р-р-р! Все сразу. Расселись на ветках, шум подняли – воробьиное своё житьё и удачу обсуждают. Немного погодя снова окошко ливнем захлестнуло…

Вот здорово! Я им корм подарил, а они мне в стужу лето дарят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий