Блог для мысковских школьников, их родителей, учителей и библиотекарей

четверг, 29 октября 2015 г.

РЕКОРДНЫЙ СПРИНТ



Рассказ



Я хоть и рос в маленькой таёжной деревеньке, но живого медведя близко не видал. Хотя – нет! Один раз видал, издалека, и то со спины.

Любили мы с друзьями рыбу ловить. Но только чтобы не рядом, чтоб друг другу не мешать. Речка от нас была в двух километрах, за горой. По берегам с обеих сторон река густо обрастала тальником и дикой смородиной. А на другом берегу шумела настоящая тайга – пихты, ели, берёзы. Но на другой берег мы не перебирались – побаивались зверья всякого.

Как-то нашёл я хорошее местечко. Удобное, тихое. Чебак косяком шёл! Рыбы уже больше половины котелка, а клёв не прекращается. Вдруг слышу – голоса ребячьи рядом. Некстати! Мелюзга, лет по семь-восемь. Мне-то тогда уже за двенадцать перевалило. Сейчас мне всю рыбалку испортят.

– Ну-ка, – говорю, – валите отсюда! Здесь медведь неподалёку бродит!

Старших надо уважать и слушаться. Смотрю, правда, ушли. Как-то сразу, быстро, словно их ветром сдуло. Я ещё удивился даже. Ну, ладно. Ушли, так ушли, но на душе как-то неспокойно стало. А тут ещё корова – как заорёт, треклятая! Рядом где-то, на том берегу… Стоп! Какая корова? На том берегу никаких селений нет! И никакая корова туда перебраться не может!

На той стороне зашевелились кусты. А у меня волосы под кепкой зашевелились. Я вытянул шею, приподнялся на носки. А там, смотрю, медведь приподнялся на задние лапы! Он, видимо, лакомился сладкими ягодами. Меня не видел, а от удовольствия  чавкал и рычал незлобно, словно корова вздыхала. А у меня дыхание внезапно перехватило. Потом будто кто-то подхватил под руки и понёс над землёй…

Бежал я очень быстро, не оглядываясь. Остановился лишь через километр, когда был уже на горе. Остановился, чтобы перевести дух. И оглянулся. Далеко внизу маячила ватага тех пацанов, которых я прогнал с места рыбалки. Но оказалось, что они не меня испугались, а медведя, которым я им в шутку пригрозил. Они, увидев его, сразу же кинулись наутёк. Бежали они быстро, но я ещё быстрей! И когда я их обошёл, убей – не помню!

Конечно, жаль было пропавшего котелка, пойманной рыбы, потерянной удочки, тапочек, которые слетели с ног, когда я бежал… Но больше всего было жалко, что не рассмотрел я как следует зверя. Медведь стоял ко мне спиной. Больше ничего не помню. Ещё жаль, что никто не зафиксировал мой рекорд по бегу. А то был бы я рекордсменом!

Василий Копысов

Источник:
Я люблю тебя, Горная Шория!

Комментариев нет:

Отправить комментарий